В нашей школе реализуется программа «Разговор о правильном питании», так как она позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания, формировать представления о правилах этикета, пробуждать интерес к народным традициям.
Опыт работы показал, что программа эффективна, актуальна, её создание вызвано временем, благодаря этой программе дети осваивают основы здорового образа жизни, поэтому вооружение школьников информацией о правильном питании является одним из ведущих условий их гармоничного развития.
Тематика программы охватывает различные аспекты рационального питания:
- Разнообразие питания
- Режим питания
- Рацион питания
- Гигиена питания и приготовления пищи
- Традиции и культура питания
Целью является создание такой здоровье сберегающей среды, которая продуктивно работала бы на физическое, психическое и социальное здоровье ребёнка.
Программа состоит из трех частей:
- «Разговор о правильном питании» (для детей 6-8 лет) 1 – 2 классы используют в работе учебно — методический комплект «Разговор о здоровье и правильном питании». Учителя в игровой форме, формируют знания о правильном питании. Данные мероприятия формируют у детей положительные привычки, учат употреблять в пищу полезные продукты, приобщают к правильному питанию.
- «Две недели в лагере здоровья» (для младших подростков 9-11 лет) 3 – 4 классы используют в работе учебно — методический комплект «Две недели в лагере здоровья». Учителя начальных классов свои занятия по программе стараются сделать яркими, интересными, запоминающиеся детям. Обучающиеся с интересом рассказывают о правильном питании, читают стихи, рассказывают, как правильно приготовить обед, какие продукты полезные, а какие вредны для здоровья, выполняют творческие работы. Заметна чёткость и систематизация в организации занятий. Дети младшего школьного возраста очень любят играть. На игровых технологиях построены многие занятия по программе «Разговор о правильном питании». Занятие – игра по теме: «Самые полезные продукты», «Из чего состоит наша пища?», урок-исследование «Где и как готовят пищу», проведённые занятия создают условия для формирования понятий: питание, пища, правил разумного питания, гигиены питания, а также развивает валеолгические навыки детей, учит заботиться о своём здоровье, развивает творческое воображение, речь, внимание.
Все это позволяет закрепить знания детей о законах здорового питания, а так же необходимости и важности соблюдения режима питания, как правильно выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания. - «Формула правильного питания» (для подростков 12-14 лет) 5 – 6 классы используют в работе учебно- методический комплект «Формула правильного питания». Проведённые занятия позволяют обобщить знания детей о составе пищи, выявить, в каких продуктах содержится большое количество белков, жиров, углеводов и витаминов, определить полезные продукты. Учителями используется разнообразные формы и методы в проведении занятий: беседы о правильном питании, викторина «Питание и здоровье», кроссворды, кулинарные творческие проекты, практические занятия по приготовлению различных блюд и сервировки стола. Занятия проходят интересно. Можно отметить хорошую организацию занятий, высокую активность обучающихся.
Для каждой из них подготовлен учебно-методический комплект, включающий яркие красочные тетради для учащихся, методические пособия для педагогов, плакаты, а также брошюры для родителей. На сайте программы можно ознакомиться с методическими материалами, пройти обучение в онлайн-кулинарной школе, а также присоединиться к обучающей игре «Город Здоровья», которая позволяет ученикам и их родителям больше узнать о здоровье и правильном питании или даже выиграть главный приз — трехдневную поездку в Москву.
Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:
- формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
- формирование у дошкольников и школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
- освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;
- формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
- информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
- развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.
Рабочая программа «Разговор о правильном питании» 1-4 класс
Рабочая программа «Формула правильного питания»
Конкурс методик программы «Разговор о правильном питании»
Что приготовить из ограниченного количества продуктов
Данная программа реализуется в нашей школе в рамках внеурочной деятельности. Занятия проводятся в традиционной форме, а также используются элементы игровых технологий, практикумы.





Занятия по программе «Две недели в лагере здоровья» в пришкольном лагере
Творческие работы школьников по программе
Кухни разных народов(презентация)